День 17|16.07.2012

Иду в поход. Два ангела вперед.

Один душу спасает, другой тело бережет.

Спустившись с вершины, все счастливые и довольные, с растертыми ногами, побитыми и опухшими коленками, увалились спать, позабыв о Святом Георгии. А он не прощает.

На спящий лагерь опускается туман, и дождь стучит по нашим маленьким домам. Видимость исчезала буквально на расстоянии 5 метров. Туман улегся очень низко, плотным белым покрывалом. И при всем при этом кружат-жужжат тучи комарья. Вылазить неохота. А надо. Вечером нас ждет поезд. У нас нет права на ошибку.

Впопыхах свернули лагерь, запихали все в рюкзаки, напялили на себя все, что только можно было, и двинулись в обратный путь, словно ежики в тумане. В такой ситуации нужно держаться близко друг к другу, чтобы не сбиться со следа и не заблудиться. Так и ползем одной ниточкой.

Знаете, исследуя предыдущую статистику наших приключений за последний месяц, мы б это были не мы, если б с нами что-то да не случилось. Не могло все пройти так гладко. Гора нас, как и тайга,  пустить пустила, а отпускать не хочет.

Эта фраза уже вам знакома, и в наших кругах она стала крылатой. Нам опять пришел «полный Кикус». После восхождения все с больными ногами еле ковыляют. Стопа чувствует каждый камушек. Коленка хрустит на каждом спуске. Сапоги засасывает в болото так, что успеваешь вытащить сначала ногу, а потом уже отковырять свой сапог. Камни мокрые, все время подскальзываешься. Дождь льет не как из ведра, а как из бочки. Наученные горьким опытом, знаем, что непромокайки промокают. Промокло и все то, что было надето под низом. Даже под самым-самым низом. «Весь до ниточки промок». Это про нас. Идти тяжко, но останавливаться нельзя, потому что сразу начинаешь замерзать. Вся мокрая одежда прилипает к телу, и шевелиться тогда совсем не хочется. Руки скрючились и шевелиться тоже не хотят. Еще и этот рюкзак за спиной, который уже врос в тебя, и ты перемещаешься с ним, как одно целое. Небо в клеточку, потому что на лицо натянут накомарник. Этим тварям даже ливень не помеха.

23 километра, 6 часов адского пути. И вот вдали белые буквы на синем фоне. Наш фургон-спаситель «Приполярье». Я плакала. От радости. Наконец-то, можно будет натянуть на себя что-нибудь сухое.

Все переоделись, устроили в фургоне сушилку, развесив на поручни мокрые вещи, и моментально отрубились. Разбудил нас проводник Сергей, почаевничать. Мы остановились согреться горячим чаем в сторожке у того самого сторожа. Антураж в очередной раз нас сразил. Это надо видеть. Господи, в каких «кикусах» мы только не были!

Еще несколько часов трясучки и ожидания вокзала за каждым поворотом. Наврат ждал его появления  больше всех. Он так перенервничал, что у него не только лапы ломило и хвост отваливался, но он еще стал и шерстью покрываться!

Вот он долгожданный и такой родной вокзал Инты. Прощаемся с Сергеем и Варварой. Благодарим за незабываемые ощущения.

Все свои мокрые вещи из фургона мы перетащили на деревянные столики возле вокзала, чтобы досушить их. Проходящие мимо местные жители подумали, что мы торгаши и продаем  б/у вещи. «Почем энцефалитки?». Все по 5 рублей! Выглядели мы точно, как люди  Без Определенного Места Жительства.

В 22.58 мы сели в поезд до Ухты. С этого момента мы можем считать, что начался наш путь домой. Всем немного грустно. Подводим итог и делимся самыми сокровенными мыслями и чувствами, которые каждый испытал в этой экспедиции. Самый главный вывод, наверное, был таковым: мы стали родными. Прошли огонь, воду и медные трубы.

Завтра утром мы заберем свои Дефы, которые доставят нас домой. Благодарим наших родных, коллег и просто всех тех, кто был неравнодушен к нашей экспедиции. Мы скоро встретимся! Мы обязательно встретимся! Как поется в песне: «Жди меня и я вернусь. Только очень жди».