День 6| 24.02.2012

Сегодня проехали Лиллехаммер  - столицу зимних олимпийских игр 1994 года и крупный норвежский горнолыжный курорт. Эх, покататься бы! Среди членов экипажей две трети  - любители лыж. Но мы дальше, к Дороге троллей!

Ландшафт сразу начал меняться на более горный:  долгие спуски и долгие подъемы. Дорога Троллей - это как раз там, где, кажется, невозможно! Во всех туристических проспектах Дорога троллей значится как дорога для опытных водителей. Чайникам сюда лучше не соваться. Одиннадцать сложнейших поворотов на очень узком серпантине дороги, ведущей к высоте 858 метров. А на половине пути мост. Узкий мост, под которым с невероятной силой несется бурный поток воды и камней. Эта дорога была построена в 1936 году. Хочется верить, что мы ее пройдем без приключений.

Всем, всем, всем, кто нас слышит и следит за нашей экспедицией!

Мы благодарим Вас за сопереживание и живой интерес. Выражаем отдельную благодарность группе добровольцев-энтузиастов, которая осталась на Большой Земле и обеспечивает безопасность и информационную поддержку нашей экспедиции. Спасибо нашим коллегам по работе, которые трудятся за двоих и выполняют план. Спасибо! Всем так держать! Ура, ура, ура, ураааааааааа!

 

- Двигаясь по горным дорогам, мы постоянно попадали то в снег, то в дождь. Больше всего доставал непрекращающийся ни на секунду ледяной дождь, а когда при подъемах вверх гололед. Но самое главное: мы попали на начало одной из самой красивейшей дороги в мире "Антлантик Буд". Бесконечные острова, необыкновенные мосты, норвежские фьорды … И еще! Сбылось: мы идем вдоль Атлантического океана. Вы пили воду из настоящего океана? А мы пили!

Самое важное ощущение, которое было у всех – это то, что каждую секунду мы хотели показать все, что мы видим своим родным, женам, детям, друзьям, -  всем, кого мы бесконечно любим. Показать не на фотографиях, а так, чтобы поняли, что такое норвежский ветер со льдом в лицо, с одной стороны, и невероятная красота, с другой.

Мы уперлись в очередную закрытую шлагбаумом горную дорогу. Местные жители объяснили, что ночью сошли лавины. Это означало одно - назад пути нет. Критически оценив запасы топлива, мы поняли, что топлива в лучшем случае хватит только до парома (между островами паромная связь). Нам опять повезло. На пароме мы выменяли 2 кг украинского сала на 50 литров европейского  низкотемпературного топлива. Сало в Норвегии на вес золота, потому что моржовое сало свинье не товарищ.

На пароме решили вздремнуть, но были разбужены ужасными завываниями ветра. Кинув взгляд в угол, где обитал Жарков, я увидел, что он тоже не спит. Встретившись взглядами, мы вышли в коридор. Там уже были все наши, собранные и малость напуганные. Инстинктивно мы все бросились к дверям. Жуткий, пронзительный вой ветра, сродни животному, заставил нас выбежать на палубу. В секунду мы все были мокрыми и оглушенными  ударами волн.